Познание и преобразование мира

Познание и преобразование мира

Мир «Одного» постигался теоретически, а теория была привилегией господствующих классов. Поэтому абсолютное стало довлеть, оно получило приоритет в отношении эмпирического так же, как и практическое — в отношении созерцательности. Подметив действительно имеющее место распределение познавательных функций в зависимости от разделения труда на умственный и физический, Дж. Дьюи отмечал тем не менее, что поиск «Одного», инварианта в мире множественности относится к сфере заблуждений людей. По его мнению, это определено тем, что «Одно» как метафизическая категория не может служить основанием опыта, устойчивость которого задается только деятельностью субъекта.

По его мнению, это определено тем, что «Одно» как метафизическая категория не может служить основанием опыта, устойчивость которого задается только деятельностью субъекта. Противопоставляя познание и преобразование мира, Дж. Дьюи, как и другие идеалисты, подменяет предметную деятельность теоретической, в результате чего весь мир отождествляется со структурой субъективного опыта. Прагматизм, будучи специфически американским явлением, как бы отразил одну из существенных черт конъюнктурного поведения: субъект проявит себя в таком множестве «принципов» своего поведения, сколько их предложит изменчивая си туация.

Устойчивым принципом выступает только сам способ приспособления, подстраивания субъекта под меняющийся множественный мир.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: