Тренер должен убедиться, что его игроки знают правила баскетбола и проводят уроки таким образом, чтобы поощрять «легальную» игру, то есть в соответствии с правилами. В этой главе описаны основные правила, действующие в данной области.
В матче участвуют две команды. В команде может быть только 5 игроков на поле. В каждой команде может быть от 5 до 7 запасных игроков.
Количество замен не ограничено, однако они должны происходить во время остановки игры и должны быть санкционированы судьями. Игроки не могут входить и выходить по своему усмотрению.
В случае несанкционированного контакта сигнализируется ошибка. Игрок с 5 фолами больше не может играть. (На некоторых соревнованиях это число может быть увеличено до 6).
Каждая команда набирает очки, помещая мяч в корзину противоположной команды. Мяч должен войти в корзину сверху и полностью пересечь корзину, чтобы он был принят во внимание.
Броски
Изогнутая линия, нарисованная на площадке, называемая трехточечной линией, позволяет набирать 3 очка за каждый успешный выстрел за этой линией.
Любой другой мяч, забитый во время игры, приносит 2 очка.
Игроку могут быть предоставлены один, два или три штрафных броска. Каждый успешный штрафной бросок приносит 1 очко. Штрафные броски назначаются после санкционированного фола:
- касание нападающего, стреляющего в корзину;
- контакт с любым игроком, поскольку команда, виновная в ошибке, уже накопила четыре ошибки в течение текущей четверти.
Когда команда забивает мяч, противоположная команда забирает мяч и возвращает его в игру с задней линии. Вбрасывание должно быть выполнено в течение 5 секунд. Судье не нужно касаться мяча.
Игроки могут свободно перемещаться по полю, и все игроки могут одинаково управлять мячом во время матча.
Перемещения по площадке
Боковые и конечные линии находятся за пределами поля. Если игрок с мячом ставит одну ногу на линию, мяч считается в ауте.
Если игрок с мячом находится в вытянутом положении, то есть в воздухе, точка на земле, из которой он выпрыгнул, должна учитываться для определения того, вышел ли мяч. Только когда игрок падает, учитывается его новое местоположение на земле. Некоторые практические примеры этого правила:
Игрок на поле прыгает, чтобы мяч не вылетел. Если он поймает мяч, когда он находится над землей, он может бросить мяч обратно в поле, даже если мяч пересек линию. Поскольку игрок совершил прыжок изнутри площадки, мяч не считается аутом.
Игрок вне площадки прыгает в поле и получает мяч в воздухе. Мяч считается ошибкой, даже если игрок вышел на поле из-за того, что он взял свою опору за пределы поля для прыжка. Поэтому считается, что он отключился, пока не упал обратно в землю.
Игрок за 3-точечной линией прыгает, чтобы бросать. Он выпускает мяч, находясь в воздухе, а затем приземляется обратно в трехочковую зону. Если бросок удачен, засчитывается 3-х очковая корзина.